[indent]С самого детства Джейд Эверетт чувствовала за спиной устойчивую опору: отца, с его уверенностью в том, что дочь пойдёт по его стопам; мать, которая, пусть и молча, всегда подстилала второй путь — образование, знание, возможность отойти в сторону, если что-то пойдёт не так. Были друзья, что с ранних лет видели в ней точную, уверенную, упрямую — ту, кто с шумом спикирует в нужном направлении и не дрогнет на ветру. Но чем старше она становилась, тем яснее понимала: полагаться на внешнюю поддержку опасно. Особенно тогда, когда стали появляться первые конфликты с командами, с лётчиками, с инженерами — те споры, в которых она, как ей казалось, держалась за истину, а остальной мир просто не мог угнаться за её логикой. И чем больше они сомневались, тем отчётливее Джейд чувствовала уверенность в себе.
[indent]Потому что, в конце концов, откуда им знать?
[indent]Это стало уроком. Раной, дающей иммунитет. Напоминанием: не стоит разбрасываться мыслями без весомой опоры. И пусть это не всегда помогало ей впредь, но лучше сто раз подумать, прежде чем говорить — особенно, если после придётся стоять одной против всех. До последнего, впрочем, она верила, что совсем в одиночку её никто не бросит это делать, и волшебник, стоящий напротив сейчас, но более юного возраста поддержит её и сделает шаг на встречу ей, на зло всем остальным.
[indent]Она стояла. Правда, по итогу, одна.
[indent]И тогда впервые по-настоящему начала сомневаться.
[indent]Однако всё же сейчас, спустя годы, когда Келлан смотрит на неё с той самой искренностью — не на показ, не ради фразы, а просто говорит, что он не сомневается в ней — в груди становится тихо и тепло. Да, когда-то он замолчал, может быть, перестал верить — а может, не переставал вовсе, просто не знал, как сказать. В конце концов, можно ли винить кого-то за ошибки молодости? Джейд хмыкает: они повзрослели, но она не сомневалась — едва ли они будут последние, что с его, что с её стороны. Теперь ведь он старается. Теперь он рядом. И от этого — хочется верить. Пусть ей всё ещё тяжело просить о поддержке, говорить о том, что гложет, всё ещё сложно положиться на кого-то, кроме самой себя, но мозг упрямо хватается за возможности.
[indent]В Келлана верить хотелось.
[indent]— Отлично, — немногословно кивает ему Эверетт, коротко улыбнувшись, но задерживая на нём взгляд на лишнюю долю секунды, будто убеждая, что это — правда, даже несмотря на короткость ответа.
[indent]Может быть, именно поэтому — от того самого тепла, от этой внутренней тяги к нему — ей и хотелось тянуться в ответ. Не отдать себя без остатка, не раствориться, нет. Просто быть рядом. Проводить больше времени, делиться с ним буднями, мыслями, контурами новых метёл и короткими диалогами между делом, а вместе с этим, слушать и его. Её желание не было односторонним — в конце концов, это ведь Келлан сделал первый шаг в её сторону, верно? — и от этого делалось только сложнее. Потому что теперь, когда они вновь оказывались рядом, больше не разделённые годами молчания, расстоянием и страхами, у них, наконец, появлялась возможность. И Джейд, как бы ни пыталась не придавать значения, искренне радовалась тому, что работают в одном месте.
[indent]А значит, будут пересекаться чаще.
[indent]Но стоило оказаться среди его друзей и девушки, услышать смех, уловить взгляды, обмены фразами — и внутри, как по щелчку, возникал страх. Что, если она не впишется в его мир? Что, если теперь — спустя столько лет существования порознь, даже с их примирением — она осталась где-то в прошлом, в той версии, к которой он не вернётся? Что, если между ними был момент, но он остался её моментом, и теперь ей остаётся только наблюдать со стороны?
[indent]А потому — когда она смотрит на него глазами, наполненными азартом и дьявольского огня, с почти неуловимой надеждой, с тем самым вызовом, знакомым только им двоим, — для неё это не просто фраза, не просто предложение. Это жест. Напоминание. Заявка на место рядом. Вырвать из настоящего общее прошлое и превратить его в общее будущее.
[indent]Полететь с ним значило больше, чем слова. Это был шанс. Показать, что она была здесь первой. Что знает его, как мало кто. Что между ними было больше, чем кажется — больше, чем доброжелательная улыбка и вежливое «привет» издалека, как простые знакомые или коллеги. В ней жило упрямое, почти детское чувство, от которого она, казалось бы, думала что выросла — но, как оказалось, которое вспыхивает внутри, стоило ей оказаться рядом с ним и его окружением.
[indent]Когда он оборачивается, когда смотрит, когда, наконец, говорит — Джейд замирает, но неожиданно для себя, не от предвкушения, а скорее от той неловкости, что накатывает незаметно, как прохладный ветер с холма. Чуть щёлкает языком, будто мысленно возвращая слова назад. Гонка? Сейчас? Когда он только что был рядом со своей девушкой? Её укол совести, тихий, сдержанный, проходит волной по спине. Непривычно. Ведь могла же подождать. Могла выбрать любой другой день. Он бы не отказал, она знает это. И сейчас не отказывает. Но всё равно выходит, будто она вынудила его выбирать, пусть и не впрямую.
[indent]Она хмыкает про себя, почти в защиту: ну и что? это же просто гонка. Просто полёт. Просто вспышка старой привычки, с которой когда-то и началась их дружба. Джейд не просила ничего большего. И если кто-то начинает читать в этом лишние смыслы — это уже не её проблема.
[indent]— Ладно, только не забудь потом напомнить, что ты чемпион, если начнёшь отставать, — выкидывает она в сторону, в полупрозрачной усмешке, скорее шутя, чем соревнуясь. Не начнёт — она знает. Мельком волшебница оглядывает свою и его метлу, словно взвешивая что-то прежде, чем перекинуть ногу через.
[indent]Джейд оттолкнулась следом, но с той самой лишней долей секунды, что не исчезает, даже если ты уверен, что готов. Впрочем, в воздухе всё остальное отступает. Здесь не важно, кто сказал что-то до, кто на кого посмотрел, кто стоял рядом с ним минуту назад.
[indent]Всё это — где-то там, на земле.
[indent]Здесь же — только ветер. Он врывается резкой прохладой под ворот куртки, шипит, набирая скорость, в ушах, обрывает мысли или вынуждает сосредоточится только на одном, потому что цена — твоя жизнь. Метла отзывается с замедлением, к которому она, кажется, уже привыкла: не так резко, как хотелось бы, не так точно, как раньше. Она вжимается ниже, уходя за Келланом, и лишь краем глаза отмечает, как он уходит вперёд — быстро, естественно, легко.
[indent]Она бы догнала его — если бы всё ещё летала.
[indent]Теперь же, в её жизни полёт — это способ добраться от мастерской до дома, и обратно. Не трасса и не вызов. Джейд больше не гоняется, а только придумывает и строит, поднимая других в воздух. И всё же — стоило оторваться от земли, как мышцы вспоминают, куда тянуть, куда поворачивать, а сердце — как стучать в унисон с ветром. Каждая последующая пролетающая мысль не задерживается, стираясь очередным виражом. Её траектория чуть шире, она тратит на него долю секунды больше, чем нужно. Джейд щурится, бросая короткий взгляд в спину Аткинсона, наблюдая за поведением в очередном повороте.
[indent]Она может сделать его ещё быстрее. Его метлу — ещё точнее. Ещё агрессивнее.
[indent]Мысль щёлкает, как искра в голове. Он побеждает — да. Но именно она знает, как он может лететь ещё лучше. И это делает её, пусть и не первым на финише, но всё ещё частью этой гонки. Этого неба. Этой жизни и чувствует, как давящий на центр ком, напоминающий о её одиночестве вдали от всех, сжимает грудь меньше, вынуждая её широко улыбнуться сквозь давящий на лицо ветер.
[indent]Приближаясь к их импровизированному финишу, Эверетт завершает гонку второй — неудивительно. Она соскальзывает с метлы, ощутив, как тело отзывается лёгкой дрожью — не от усталости даже, скорее от послевкусия: бешеный темп, плотный воздух в ушах, слепящие повороты, и он впереди. Джейд не сразу поднимает взгляд. Чувствует, как Келлан сияет всей кожей ещё до того, как он начинает говорить. И когда начинает — с этой кривой ухмылкой, с залпом глупостей и самодовольства — она чуть хмыкает, покачав головой.
[indent]— Хочешь, потом покажу тебе, где ты теряешь скорость на поворотах? — кидает она без лишних прелюдий, сдерживая усмешку. — Чтобы не пришлось вот так театрально утираться.
[indent]Она щёлкает ногтем по корпусу метлы, машинально проверяя изгиб у ручки — и, возможно, чтобы не смотреть прямо на него. Потому что в груди, под всей этой маской упрямства, скребёт что-то почти детское. Нежелание признавать: она поражена. Восхищена. Сбита с толку?
[indent]Он изменился — нет, не только внешне, не только в походке, в словах. В полёте. В самом ощущении от него, когда он прорывается вперёд. Раньше он просто был хорош. А сейчас — он и метла стали одним. Его тело, реакция, взгляд — всё настроено на движение, будто воздух ему шепчет, куда лучше лечь в поворот, как срезать ветер, как поймать поток.
[indent]— Как раз таки судя по всему потеряла, раз осталась в хвосте, — не в силах принять комплимент так легко, ругается на себя Эверетт, качнув головой, но затем смиряется со своей судьбой, благодарно кивнув головой: — Это всё ты. В самом деле, не разве можно было иначе? — Если Аткинсон летит в полную силу, как она может не постараться в ответ?
[indent]Всё то, чему она училась годами, то, что было вложено на неё благодаря семейным генам — он чувствует интуитивно.
[indent]И пусть Джейд может разложить каждый его манёвр на схемы, может в три слова объяснить, почему он теряет миллисекунды при подъёме, — от этого не становится легче. Она хочет язвить, хочет вести себя, как раньше: чуть презрительно, чуть насмешливо, с этой вечной "я-то знаю лучше", — но в глубине, в самом честном уголке себя, чувствует, как сердце чуть сжимается. Потому что наблюдать за ним в воздухе — это всё равно что смотреть на стихию, которой плевать на расчёты. Он не просто лётчик. Он природный. Такой, какими не становятся — только рождаются.
[indent]Она будто хочет сказать ему это — открывает рот, поднимает, наконец, на него взгляд и замирает.
[indent]Келлан стоит, как обычно: будто не замечает своего тела, как будто не понимает, насколько он выделяется на фоне остальных. Но Джейд замечает. Ветер чуть треплет футболку, слипшуюся от пота по спине, — и он всё ещё улыбается, едва дыша. Чуть выдохшийся, но полный жизни. Глаза блестят не от усталости, а от драйва, который его переполняет — так, что даже плечи кажутся шире. Шея напряжена, жилы под кожей читаются, как струны на гитаре, только что сыгравшей свою партию. И даже солнце, играющее в блеске на его лице, придаёт ему тот дурацкий, раздражающе кинематографичный вид: как будто это его мир, и все остальные просто мимо проходят.
[indent]И ведь, зараза, выглядит так, будто весь мир — его болельщик.
[indent]Она вдруг осознаёт, насколько близко он стоит. Насколько в нём нет ни капли позы — и именно это сбивает с ног. В груди что-то сбивается с ритма, и Джейд поспешно опускает взгляд, чувствуя, как сквозь жар от полёта пробивается совсем другой жар, разливающийся по щекам.
[indent]Чёрт.
[indent]Она откашливается, чуть отступая в сторону, и бурчит что-то о «настрою тебе балансировку, раз уж ты её заездил», — но сама едва ли слышит свои слова. В голове звенит только одно: не показывай. Кому от этого станет лучше? И прежде, чем Эверетт начнёт анализировать, где — плохо, она чуть фыркает:
[indent]— Всё-всё. Ладно. Победа — твоя. Наслаждайся, пока можешь, — бросает девушка, отмахнувшись рукой, но всё же расплывается в тёплой и довольной улыбке, — Я знала, что так будет. Куда мне, — пожимая плечами и подходя ближе, ведьма отводит взгляд в сторону, и несмотря на свои попытки искренне выдать всё, что у неё есть, не сдаваясь на самом старте, говорит следующее тише: — Тягаться с чемпионом. — Джейд коротко смеётся, небрежно толкая его плечом.
[indent]Дожидаясь остальных, ведьма вновь улыбается в половину меньше по своей широте, пусть и ведёт себя открыто настолько, насколько может, останавливая короткий взгляд и на Авроре, будто проверяя, как теперь девушка относится к подруге Келлана.
[indent]Ничего не изменилось. И она выдыхает.
[indent]Они сидят за общим столом, кто-то шутит, кто-то уже успел заново пожаловаться на жару, на плотный график, на очередную тренировку с «тем психом в свистке». Джейд делает вид, что всё слышит, но в какой-то момент ловит себя на том, что наблюдает только за парой справа.
[indent]Не нужно было быть ни эмпатом, ни легилеменом, чтобы понять: что-то не так. Слова у Авроры звучат правильно, её улыбка — ослепляет, но интонация — нет. Каждая реплика в сторону Келлана отдает крошечной, почти незаметной занозой. Как будто она нарочно оставляет их в нём одну за другой. Не открыто, не явно — но достаточно, чтобы Джейд ощутила: да, это о нём. О его решении.
[indent]О полёте с ней.
[indent]И, может быть, если бы она не знала Келлана столько лет, то и сама подумала бы, что он ведёт себя как дурак. Что бросил девушку ради глупого азарта. Что забыл, кто с ним рядом. Но дело в том, что она знает. И, что бы ни думала о себе, одно — знает точно: если тебя что-то ранит, нужно сказать. Честно, прямо, как бы паршиво ни было. А всё остальное — это попытка переложить вину.
[indent]Джейд оставляет все комментарии при себе, пусть и чувствует, что ей хочется встать на его сторону. Она кивает кому-то напротив, пропуская мимо ушей вполне привычный вопрос, связанный с её семьей. Она улыбается — уголком губ, почти машинально. Кто-то возмущается про поведение метлы на трассе с пыльной посадкой, и она с благодарностью хватается за тему, — лучше сцепиться на счёт перегрева стабилизатора, чем обсуждать отношения, в которых кажется заметно, где сбой.
[indent]Половину обеда она говорит, другую — слушает, больше — наблюдает. И всё же, когда они остаются наедине, то чувствует себя более лучше: она явно не была человеком-компанией, как бы общество не твердило, что именно такие и выстреливают лучше остальных; короткого взгляда на Келлана хватает, чтобы перестать радоваться так очевидно, чувствуя совестливый укол. Опять.
[indent]Эверетт молчаливо соглашается отправиться обратно, и уже менее молчаливо благодарит его за оплаченный обед, недоговаривая шутку. Джейд чувствует его беспокойство ещё до того, как он нарушает тишину: напряжение в плечах, нерешительность во взгляде, этот лёгкий срыв дыхания, когда он будто подкидывает монетку у себя в голове, выбирая — сказать или промолчать. И когда, всё же, произносит вслух то, что гложет, она молчит, не сразу отвечая.
[indent]В этом тоне, в этом «я, видимо, тупой, Джейд» есть нечто опасно уязвимое.
[indent]Она хочет усмехнуться, спустить всё на тормозах, бросить что-то ехидное про то, что, может, и правда тупой. Но не может. Джейд знает, как Келлан устроен. Как долго он держит внутри, как редко решается вывернуть суть наружу и видит Мерлин, предполагает, что её прямота и упрямство в виде раскладывания всего по полочкам, даже если потом собрать обратно труднее, чем было до — это какой-то плюс.
[indent]И, может, потому ей вдвойне труднее говорить.
[indent]— Ты не тупой, Келлан, — вздыхает она, не глядя на него. Говорит это как факт, не как утешение. — Ты просто надеешься, что если делаешь что-то искренне, то тебя поймут.
[indent]Она слушает — и всё в ней спорит. Джейд оставляет при себе мысли о том, что так не будет работать, как и не сообщает о том, что ему стоило подумать о ней. Не говорит и того, что вертится на языке.
[indent]Джейд бы его поняла. Но кому от этого легче?
[indent]Пока он говорит, она тянется к его метле, вместо своей. Берёт её, не спрашивая и даже не поднимая на него глаза. Пальцы ловко цепляются за крепление стабилизатора. Джейд подгибает винты, чуть сдвигает балансировку, не глядя, как будто давно уже всё запомнила наощупь. Как будто можно пересобрать не только метлу — а и самого себя. Сейчас это — её способ остаться на плаву, не утонуть в чувствах.
[indent]— Ты просто не умеешь играть в двойное дно, — говорит она тихо, почти с сожалением. — Ты из тех, кто видит свет — и идёт туда. Даже если в этот момент кто-то рядом чувствует себя в тени.
[indent]Она впервые поворачивается к нему лицом.
[indent]— Это не значит, что ты плохой. Мне кажется — это значит, что ты живой. И... если такое происходит, то тебе надо учиться останавливаться на шаг раньше. Смотреть по сторонам.
[indent]Эверетт с едва заметной тоской пробегает взглядом по голубому небу. Ей хочется, чтобы кто-то сказал это ему тогда тоже, в день, когда их пути разошлись на несколько лет с мыслью, что для прошлого больше нет возврата. Потому что тогда, может, и ей было бы легче.
[indent]— Я тоже ничего плохого в этом не увидела, — наконец признаётся. — Но я — не она.
[indent]Она думает об Авроре без какой-либо ненависти или ярости к светловолосой девушке. В конце концов, та ничего не сделала Джейд, даже враждебности не проявила, по сути. Но остался этот крохотный укол: не ревности даже, а чего-то более искривлённого. Сознания, что ей — Джейд — стоило бы всего пары слов, чтобы его качнуть. Что достаточно сказать: «Она тебя не понимает» — и Келлан, может быть, усомнится. А если сказать больше... Кто знает, насколько он будет готов поверить?
[indent]— Попробуй так, — протягивая ему его метлу, Джейд говорит тихо, без нажима, чуть рассеянно, больше в сторону, чем ему, — Поймёшь разницу по инерции в повороте. Если не сработает — откручу обратно.
[indent]Могла бы она так поступить с Аткинсоном? Она могла бы. Правда. Она могла бы сейчас взять его жизнь, как эту метлу, разломать её напополам и попытаться собрать заново, только со своими мыслями и идеями. Ведьме хватает одного взгляда на Келлана, чтобы выдохнуть и перехватить свою метлу с едва шершавой гравировкой под пальцами. Но она не скажет. Потому что это было бы слишком легко. Слишком эгоистично. Слишком... подло. Потому что она — не его девушка. И, в глубине, даже не думает, что могла бы быть.
[indent]А значит, не имеет никакого права.
[indent]Протягивая ладонь, ведьма неловко треплет его плечо, оставляя пальцы ниже локтя. Её голос чуть мягче, чем прежде — почти незаметный сдвиг, как ветер, повернувший с востока на юг.
[indent]— Я думаю, тебе стоит с ней поговорить ещё раз, — произносит Джейд, поджав губы. — Но не про то, что ты сделал, а про то, почему. Мне кажется, ты не так уж часто кому-то объясняешь себя, Келлан, хотя и показал отличные результаты со мной. Люди не телепаты, даже если симпатичные, как Аврора, — на последней мысли она почти усмехается, но не до конца. Оставляет эту улыбку где-то на полпути, между защитной и искренней. — Так что, если она тебе важна, если ты не просто пытаешься быть «правильным» парнем рядом с ней, то... скажи это. Так, как есть. Скажи, что ты растерян. Что ты не хотел сделать больно. Не знаю, что ты вон знаешь, как летать в небе, но не значит, что понимаешь, как это — быть рядом с кем-то, не делая ошибок. Не то, чтобы их вообще можно было бы избежать в отношениях.
[indent]Джейд опускает взгляд на его метлу, теперь в руках Келлана, понимая, что вот где было меньше риска ошибиться, чем в живых людях.
[indent]— Не знаю, как она отреагирует. Но, может, она хотя бы будет понимать, что не одна в этом разговоре.
[indent]Потом добавляет, тише:
[indent]— Это уже... много.
[indent]И замолкает, потому что чувствует: если скажет ещё хоть слово, то может быть не так разумна, как только что. Что-то в этом разговоре делает её слабее. Но и сильнее одновременно. На миг становится тихо — не та тишина, что давит, а другая: полная воздуха, как перед полётом. Легкий ветер колышет верхушки деревьев, лениво перебирает пряди её волос. Запах жареного чего-то доносится с кухни, за стеклом официант машет палочкой, направляя поднос. Жизнь вокруг продолжается, привычная, шумная, непричастная. Джейд смотрит на Келлана, с чуть выдохом поворачивается обратно, прикидывает шаг до обрыва — лететь обратно недолго, если поток нормальный. И всё же не сдвигается с места.
[indent]Ветер сбивает ей прядь на лицо. Джейд машинально заправляет её за ухо, потом смотрит на небо — лазурное, глубокое, как гладь воды в день, когда не хочется нырять. Она чуть качает головой.
[indent]— Знаешь, в чём ирония? — вдруг добавляет она, снова глядя на него. — Я же тоже повела себя не идеально. Знала, что ты не один. Знала, что могу поставить тебя в неудобное положение. Но всё равно эгоистично предложила, в надежде, что ты согласишься и я смогу вспомнить, каково это было — чувствовать себя свободной в небе, с тобой, как когда-то давно.
[indent]Он делает шаг ближе, не навязываясь, но будто подставляя плечо — не для опоры, а чтобы показать, что она тоже здесь и не оставит его в этой ситуации наедине с собой.
[indent]— Так что если вдруг будешь разбирать, где кто был неправ, включай меня в уравнение. Мы вдвоём были в этой лодке. Даже если она дырявая, — и подняв на него голову, улыбается.
[indent]Снова ветер сбивает ей волосы, и в этот раз она не заправляет прядь — просто тихо хмыкает, криво дёрнув уголками губ, будто признала поражение в собственном желании быть безупречной.
- Подпись автора
you got me feeling like I did before
Oh baby, no, I can't take no more

you got me thinking
— everything —