Саммер О'Лири всегда ходила по острию ножа, и почти всегда выходила из любой проблемы, словно рожденная в рубашке, – в прочем, что же, может так и было, но спросить об этом у родителей она, к сожалению, не могла. Может быть поэтому ей не было страшно? Что она теряла кроме... своей жизни? Да, у неё были друзья, на которых она могла бы положиться, коллеги, которые тянули её за собой, если вдруг ведьма решала, что в ней нет необходимости, оступаясь на то самое мгновение, которого сам никогда не ожидаешь. Но у неё никогда не было семьи. У неё никогда не было человека, которому она могла бы довериться так сильно, что оборачиваясь спустя годы не общения, ты знаешь, что он окажется рядом. Да, у неё была Дженис; но зная свою подругу достаточно хорошо, О'Лири могла предположить, что под нужным углом и она бы сломалась. Все ломаются, если понимать, куда нажимать.
Поэтому всегда было проще положиться на саму себя, сосредоточиться не на желании помочь окружению, а спасти свой собственный зад, ведь... быть честной, всем было наплевать? Случись что с Саммер два года назад, разве об этом кто-нибудь узнал? Пропала без вести, бросила всё, устав от работы, «ну вы же знаете О'Лири, она не была слишком осторожна по жизни.» Это не был выигрыш товарищей по команде, нашедших её. Это была ошибка Остина, что он решил сыграть с ней в игру, поставив свою самонадеянность на высшую ступень. И каждый раз, возвращаясь в тот день, ведьма понимала, что это была случайность, совпадение. И несмотря на свои возможности моментально переключаться, ища обходы и возможности к предотвращению турбулентности в своей жизни, она чертовски не любила, когда это происходило.
О'Лири смеётся, улыбается, спрашивая о любимых главах книги, неоднозначно отвечая на предложение прочесть её библиотеку, подумав о том, что всё же, в её жизни было точно одно совпадение, которое она бы никогда не захотела изменить. Итан Холлик был случайностью и... американка, пусть, не верила в судьбу, но находясь рядом с мужчиной, Пандора чувствовала то самое успокоение, которое ей было необходимо всю жизнь. Она быстро текущая река, в то время, как Итан был её дамбой. Не напиши она письмо, встретились бы они когда-нибудь ещё? Пересеклись бы на улицах Нью-Йорка в её случайный приезд, и можно ли было это называть происками судьбы, помощью древней Фортуны, предназначением?
Это всё было не важно, потому что она написала. А он пришёл. И хитро усмехнувшись, опуская голову к плотной бумаге, пытаясь помочь Холлику в его деле, имея тысячу причин не делать этого. Потеряла ли она бдительность? Так сказал бы любой волшебник, смотрящий на их ситуацию со стороны. Она сошла с ума, съехала с рельсов или оказалась с протёкшей крышей: называйте это, как хотите, но спустя столько лет своего существования, ведьма привыкла верить только себе и своему предчувствию. А оно говорило ей написать эти проклятые руны и сделать всё возможное, чтобы Итан Холлик понял, что ей было не всё равно. Желание доказать самой себе, что рыжеволосая может существовать с ним рядом, несмотря на то, что они находились в разных мирах, показывая себя, при этом, отрезая большую часть своих способностей.
— Мне кажется... — американка хмурит брови, вновь бросая взгляд на переведённый текст, — Кто в своём уме будет связывать стихотворения с убийствами? — говоря негромко, скорее себе, нежели обращаясь к Холлику, она уставляется взглядом на стакан, с угла которого медленно сползает капля. Как только вода достигает стола, оставляя на ней мокрый след, глаза Саммер расширяются. Она ведь подумала об этом ещё в первый раз, так почему это кажется таким удивительным вновь? Это не было сообщение для немагов – сообщения не зря написаны рунами, чтобы сообщество людей ничего не поняло. Однако, маги? Если О'Лири явно была не единственной, изучающей рунологию во всём мире, верно? Тысяча волшебников смогли бы посмотреть на это, и понять, что сообщение оставляются для них.
— Пожалуйста, — кивая ему головой, она не может сказать, что это было сделано без проблем; в неправильных руках это может стать той ещё занозой в заднице, но ему об этом точно знать не обязательно. С другой стороны... Поднимая взгляд на Холлика, она на мгновение хмурит брови. На письме он был воодушевлен сильнее каким-то мелочам, да и в принципе, она не один раз видела реакцию Итана на какие-то вещи; конечно, может, он всегда так реагировал на серьёзные вещи, переворачивающие, что, его жизнь? Однако, она ждала куда более громкой реакции. И его последующие слова дают ему объяснения. Точно также, как и Саммер, он решал – стоит ли ему рассказать ей? Довериться?
— Хорошо. Конечно, — прежде, чем всё становится как раньше, она словно могла схватить за хвост эту напряженность, повисшую за их столом, — Пожалуй, это можно считать совмещения «приятного с полезным», как думаешь? — она позволяет себе привычную усмешку на губах, подмигивая ему. В конце концов, кто бы знал, что приглашение в квартиру Итана последует так быстро? О'Лири хотела пошутить о том, не боится ли он; однако, глазами уже был найден официант для оплачивания чека, и вместо слов она быстро подхватывает свой стакан, допивая остатки газировки, звучно цокнув зубами, когда ощущение холода появляется во рту ото льда. Их и без того любопытный день становится ещё более интересным; и то и дело бросая на мужчину взгляд, она направляется за ним следом в предвкушении узнать подробности, о которых он говорил.
In a world filled with hate, we must still dare to hope. In a world filled with anger, we must still dare to comfort. In a world filled with despair, we must still dare to dream.
And in a world filled with distrust, we must still dare to believe.
— Если это называется бардаком, пожалуй, мне было бы интересно послушать, какое слово-описание ты найдёшь для моей квартиры, — несмотря на его слова, снимая туфли вслед за хозяином апартаментов, она проходит внутрь, не без любопытства оглядывая комнату, в которой оказалась, стягивая следом джинсовую куртку, перекидывая её на свою руку. Ей всегда было интересно оказываться в гостях у кого-то. Это ведь было своё место, то, где ты чувствовал себя в безопасности, обустраивал всё под собственный комфорт. Она мягко улыбается, заметив комиксы на полках, одобрительно кивая головой, словно всё это время не верила, что он был коллекционером, — Интересно, смогу ли я увидеть лицо того самого соседа? Я бы с удовольствием махнула ему рукой, крикнув, что это из-за меня ты иногда неконтролируемо смеёшься ранним утром, — шутит ведьма, осторожно ведя пальцами по поверхности, которые оказываются в радиусе досягаемости, а затем кивая головой, присаживается на мягкий диван, откладывая куртку и свою сумку в сторону, хлопнув ладонями по коленям несколько раз, и ещё раз покрутив головой, шумно выпуская воздух из щёк. Когда Холлик возвращается с папкой наперевес, она неконтролируемо выпрямляет свою спину и даже пододвигается, однако, немаг не присаживается рядом, вызывая микро-удивление с поджатыми губами на её лице. О'Лири опускает голову, попутно перекидывая волосы на одно плечо, лишь на мгновение отвлекаясь, поднимая на него взгляд обратно:
— Знаешь, я давно пытаюсь привить себе привычку делать то, чего я боюсь. В конце концов, не делая того, чего страшишься, вряд ли избавишься от страха, — она вновь обращает взгляд к документам, осторожно раскрывая папку и выкладывая перед собой лист один за другим, негромко добавив, — Хотя, конечно, если к моей квартире приставить это исчадие двигающегося вниз ада, это точно заставит меня потерпеть выйти куда-либо, — хмыкнув, она замолкает, то перехватывая пальцами глянцевую бумагу, то шепча себе что-то под нос, в один момент не удерживаясь от негромкого проклятья, когда картины перед глазами были, действительно, жестокими. Что же, внезапно их «свидание», пусть и в качестве друзей, довольно внезапно свернуло совсем не в то русло, с которого они начинали с самого начала. Не то, чтобы она была против, но не могла предположить, что окажется в квартире Холлика, смотря на фотографии мёртвых людей с вырезанными магическими рунами на их теле.
Наконец, поднимая на него взгляд, показывая, что ознакомилась с большинством, готовая слушать, О'Лири слушает Итана, не перебивая, слыша, как изменяется его тон, как меняется скорость речи, как проскакивают нотки возмущения когда речь заходит об издевательств со стороны убийц. И чем больше говорит немаг, тем сильнее изменяется лицо самой Саммер. Она то хмурится, то вскидывает брови в удивлении, нервно прикусывает губу. Люди умерли без внешних и внутренних признаков смерти? В её голове звучит один из звонков, и она тут же старается отмахнуться от этой мысли, словно от надоедливой мухи. Есть следы, но никто не знает, кто это? Можно ли надеяться на то, что это работает также, как рукописный подсчёт населения городов, где они просто не успели внести пару людей? Чем больше он говорит, тем сложнее не думать о правде, настойчиво мозолившей глаза. Маг или группа магов имеют к этому прямое отношение. И чёрт побери того, кто решил, что будет просто объяснить это человеку не имеющего никакого понятия о существовании волшебного сообщества, но докопавшегося до некоторых истин без какой-либо помощи. А Дилан Томас? Будь он проклят со своими стихотворениями и, кажется, нездоровой необходимостью разбить свою душу на крестражи или делая это для кого-то другого.
Находясь в собственных размышлениях о книге некромантии и о том, где таковая могла бы находиться прямо сейчас, она не сразу замечает собственного имени в монологе Холлика, отчего лицо принимает смешанное чувство непонимания, так и застывая вместе с Саммер, держащей в воздухе одну из бумаг из папки.
Он говорит, что она убийца?
Он утверждает, что всё, что происходит в штатах, происходит из-за... неё?
Глаза ведьмы бегают взглядом по мужчине, по тому, как он стоит, то, как смотрит на неё, и всё происходящее кажется ей случайностью, словно они вырваны из книги, написаны в тревожной главе. Она открывает рот, негромко, но чётко и медленно произнося:
— Я не та, кого ты ищешь, Итан, — и оставаясь с приоткрытым ртом, осторожно опускает лист обратно, выпрямляя спину и проводя пальцами под юбке, оставляя одну руку около правой бедра. Ведьма не верит, не хочет верить, что Холлик хочет причинить ей вред, но его поведение впервые за их общение вызывает в ней сомнения. Точно ли? Он работает в ФБР, и сегодня она видела, как хорошо он может прострелить голову за короткий срок, в отличие от О'Лири. Правильно ли она помнила, что каждый полицейский в романах немагов имел при себе пистолет.
А Итан Холлик?
Всего одно действие. Ему не хватит скорости, чтобы сделать что-то, подними она быстро край юбки с правой стороны и взмахни в воздухе палочкой, шепча «Обливейт.» Рыжеволосая комкает ткань юбки своими пальцами, смотря на Итана, словно сквозь него, делая глубокий вздох.
Резко она отдёргивает руки от дивана, поднимая ладони к своему лицу, протирая их, словно от накопившейся усталости. Она не могла так поступить с ним. Убирая пальцы от лица, она прижимает их ко рту, вновь опуская взгляды на документы перед собой:
— Извини... Пожалуй, идя сюда, я явно не ожидала, — она дёргает бровями вверх, складывая ладони вместе и расслабляя плечи, — Что ты обвинишь меня в убийстве этих людей тогда, когда я на самом деле думала, что помогаю тебе, — рыжеволосая не вкладывает в своих слова никакого укора, а говорит лишь то, что чувствует в этот момент. Если она не может заставить его забыть, и не может рассказать всю правду, что ей нужно сделать, чтобы он поверил ей?
Почему ей так необходимо, чтобы он поверил?
— Для начала, я знаю, в это трудно поверить, но наше с тобой знакомство – случайность, но я могу рассказать то, о чём не рассказывала со дня нашей встречи. О причинах моего появления на улице перед зданием твоей работы, — она делает паузу всего на несколько секунд. Может показаться, что О'Лири отправляет себя в воспоминаниях летних дней, но на самом деле, рыжеволосая ищет слова, складывающиеся в логическую цепочку действий. Она не сможет рассказать Итану всю правду, но ведь не это было важно; а дать ему понять, почему она была здесь, — Как ты мог понять по моим письмам, я не занимаюсь стандартными археологическими раскопками, отправляясь туда, где иногда редко ступала нога человека. Помнишь, я рассказывала тебе о людях, использующих тебя, чтобы подобраться к чему-то ценному? Ситуация была схожа. Только тут меня решили взять силой, нежели долгим втиранием в доверие, — она хмыкает, пожав плечами. Тогда она чувствовала свою силу, помнила ощущение игры, словно ничего не может произойти с ней – она сильна, сильнее их всех. Но что случилось бы, не окажись Холлика рядом? — Я только вернулась в Нью-Йорк, и пусть меня предупреждали, что может быть опасно передвигаться в одиночестве, я отмахнулась – что может произойти со мной и кто может знать, что именно у меня нужный этим людям медальон? — прыснув себе под нос, О'Лири поднимает на него взгляд, грустно улыбнувшись, — Ты же знаешь, что наши офисы почти на одной улице. И я направлялась как раз туда, попавшись на них. Не знаю, уж сколько они ждали, но это явно было спланировано. Что мне оставалось делать, кроме как бежать, в надежде, что я смогу спастись? Я не знаю, как ты меня нашёл, я помню только удар об автомобиль, но знаю, что я делала – пыталась ухватиться за свою жизнь, потому что это нельзя было назвать обычным воровством каким-то бедняками. И ты, — Саммер поднимается с места, — Ты, Итан Холлик, оказался рядом в нужный момент по случайному стечению обстоятельств. Тогда я сказала «чтобы я без тебя делала,» вкладывая в это куда больше смысла, чем ты мог подумать, спасая какую-то ненормальную, которая не умеет стоять на ногах, — хлопнув ладонями по своим бёдрам, неловко произносит американка, поднимая руку к волосам и проводя по ним пальцами.
Окажись на месте мужчины другой человек, не важно, маг или нет, скорее всего, единственное, что он слышал бы – бесконечный поток выливающейся обиды. И, возможно, это чувство закралось в сердце Саммер и сейчас, однако, у неё на уме было абсолютно другое. Он спас ей жизнь; такие вещи не забываются, и она стояла в одном шаге от того, чтобы доказать, что это не пустые слова.
— Я должна тебе, Итан. И это одна из главных причин, почему я применяю свои знания для помощи тебе, отдаю тебе предметы, которые могли бы создать большее количество загадок для людей, попади они в руки сектантам, и, что самое главное, нахожусь здесь, — зачем. Зачем ей приходить, если она была бы во всём этом замешана? Конечно, О'Лири и сама попадалась, и даже сейчас говорила о тех, кто готов был пользоваться другими, идя по головам, но она не была такой; и хотела, чтобы мужчина, стоящий перед ней, тоже увидел это, — Если у тебя есть вопросы – я отвечу на них. Откуда я знаю руны? Я интересовалась древними письменами ещё в школе, со временем, углубившись в это, поняв, что работая со старинными вещами и древним временем, это полезное преимущество перед остальными. Почему я до сих пор не дёрнулась к телефону, кроме того, что вряд ли смогла бы набрать чей-то номер – потому что я верю тебе. Я видела много дерьма, Итан, — пауза, в которую О'Лири несильно хлопает ладонью себя по груди, — И там, где люди сталкиваются с безысходностью, видя свет в том, во что остальные не верят, что же... Я буду той сумасшедшей, встающую на сторону безумия, не раз видя, что это работает, — оставленной на груди ладонью она чувствует, как сильно стучит сердце в её груди. Конечно, у неё всегда был вариант отхода – обернись вокруг себя и исчезни из жизни Холлика за считанные секунды, позже сообщая хит-визардам об его знаниях.
И всё же, она надеется. Надеется, что может, даже не полностью, но он поверит в неё и её слова.
Чёрт, как же ей не хотелось, чтобы это прекращалось.
- Подпись автора
I'm more than a kick, and I'm more than a spark
I am more than a flash in the dark